OZON прислушался к селлерам и отменил “чистку склада” по-своему
Ozon отменил ранее установленные требования к продавцам о возможной принудительной распродаже товаров со скидками до 95% и их последующей утилизации, которые вызвали негодование среди партнеров площадки. Вместо этого компания предложила новые условия: товары можно будет предложить со скидкой 30-40%, при этом у продавцов будет возможность отказаться от этой акции. Утилизация товаров теперь будет происходить только в случае, если продавец самостоятельно решит забрать свой товар с складов Ozon, но не выполнит это.
OZON прислушался к селлерам, отменил чистку склада по своему и смягчил требования. До этого селлер создал петицию в публичном пространстве, а OZON пригласил группу селлеров на встречу для обсуждения.
Ozon объяснял пересмотр условий стремлением увеличить продажи, оптимизировать использование складских площадей и обеспечить ликвидность средств у продавцов.
Мы подробно писали об этих планах
Прямая речь #1
Многие считают, что крупные корпорации никого не слушают.
А мы в Ozon любим обратную связь: и от покупателей, и от предпринимателей.
В прошлую пятницу мы анонсировали для продавцов новое правило про неходовые товары. Это те, что хранятся на наших складах, имеют большой запас, но продаются очень медленно. А это значит, что пока они лежат в наших комплексах, не хватает места под другие, более востребованные позиции.
Не будем скрывать, изменение вызвало у партнеров много вопросов. И даже возмущение. За выходные мы изучили несколько сотен обращений, а сегодня оперативно пригласили предпринимателей на открытую встречу – офлайн и онлайн, чтобы обсудить все спорные моменты. И в результате изменения прошлой недели отменили: утилизировать неходовые товары не будем, добавлять их в акции со скидкой до 95% не будем также.
Со своей стороны мы предложили инструмент для распродажи неходового стока: добровольные акции для ускорения продаж. Уверены, что партнеры их будут использовать.
Хотим, чтобы так и развивался современный бизнес – в конструктивном диалоге с партнерами.
Прямая речь #2
Неходовые товары на FBO: отменяем прежние правила и предлагаем инструмент для распродажи стока
После общения с продавцами поняли, что большинство из вас максимально заинтересованы быстрее распродать неходовые товары с наших складов — не доводя ситуацию до необходимости вывоза или утилизации. Поэтому сегодня-завтра отменим в договоре правки, которые внесли с 17 августа 2023 года — отправим вам об этом уведомление и письмо на email:
- не будем требовать вывезти товар, если он останется неходовым — удалили условия о вывозе товаров по инициативе Ozon из п. 4.4 Приложения №1 к договору. Соответственно, речи про утилизацию неходовых товаров тоже больше нет — она возможна, только если не соблюдать правила вывоза;
- не будем добавлять неходовые товары в акции со скидками до 95%, откуда можно выйти только после заявки на вывоз товара — удалили это из п. 2.6 договора.
Вместо этих правил с 5 сентября 2023 года в п. п 2.6 договора закрепим более мягкие.
Изменим определение неходовых товаров. Будем считать их такими, если:
- у товара не было продаж более 60 дней, а для одежды — больше 90 дней
или
- если остатка товара из любой категории хватит более чем на 180 дней. Прежде писали, что для повседневных товаров предел будет — 135 дней.
Чтобы неходовые товары быстрее продавались, как и сейчас, просто продолжим добавлять их в акции для распродажи стока:
- определяем скидку индивидуально для каждой позиции — с 5 сентября цена с ней может быть ниже минимальной, которая указана в карточке товара;
- предупредим о том, что товар будет в такой акции, за 7 дней до её начала;
участие в акции абсолютно добровольное — можно будет выйти и до её начала, и в любой момент после него.
До 5 сентября всё будет работать по правилам, которые действовали ДО 17 августа. Если вы в пятницу или сегодня получали от нас уведомление о неходовом товаре, можно его проигнорировать.
_________________________________________
Мнение Дмитрия Шконды