OZON быстро отреагировал на угрозу потери траффика для партнёрских ПВЗ
OZON даже, как будто, читает наши тексты. Буквально вчера мы писали о том, что закрытие Ozon Rocket порядочно уменьшит траффик партнёрских ПВЗ, уменьшит вознаграждение и уменьшит привлекательность франшизы, что, в свою очередь, будет сокращать сеть ПВЗ, а это уменьшит собственные продажи маркетплейса. Классический эффект домино.
Уже сегодня маркетплейс обратился к своим партнёрам с успокоительным текстом о том, что приёмка заказов на ПВЗ должна заместить выпадающие доходы от потери траффика.
Прямая речь
Уважаемые партнеры,
Число продавцов и покупателей Ozon растёт значимо, и мы усиливаем фокус на развитие логистических продуктов и качество логистики для них. Это масштабная задача, требующая все больше ресурсов и экспертизы, и чтобы сделать наши продукты лучше и запускать их быстрее, мы остановим работу логистического сервиса Ozon rocket и перераспределим внутренние ресурсы на продукт для селлеров и потребителей.
Это значит, что в скором времени вам перестанут приходить заказы принципалов. Это случится не сразу – до 15 сентября мы продолжаем доставлять заказы внешних клиентов покупателям и, конечно, полностью выполним все взятые на себя обязательства. Служба поддержки Ozon rocket будет работать дольше, чтобы никаких заминок с доставкой, возвратом посылок или решением операционных и документальных вопросов не было.
Конечно, вас волнует вопрос дополнительного дохода. Мы уже начали раскатку дроп-офф по стране сейчас уже подключено больше 1600 пунктов. До конца лета мы планируем подключить практически все пункты. Доход от дроп-офф – 15 рублей за каждое отправление – будет сопоставим с доходом от поддержки заказов принципалов. К тому же снижение объемов принципальских заказов будет постепенным, а на фоне подключения дроп-офф не скажется на вашем доходе.
Спасибо вам, что поддержали этот сервис и сделали клиентский опыт положительным и качественным.
Комментарий EH
Тут сразу нужен переводчик. Дроп-оффами в этом случае маркетплейс называет приёмку заказов от селлеров (или возвратов).
Тут нужно учесть тот факт, что отправки селлеров по объёму из регионов никак не сравнятся с централизованными отправками множества больших интернет-магазинов (клиентов Ozon Rocket).
Так что снова становится актуальной фраза “куда податься бедному ПВЗешнику”.
С высокой долей вероятности площадка не пойдёт на увеличение вознаграждения за выдачу и сопутствующие услуги, а чтобы компенсировать выпадающие точки (и продажи) рано или поздно вернётся к практике работы с небрендированными мульти-ПВЗ, а то и вовсе со сторонними службами-агрегаторами.
Если успеет, конечно, ведь компания так и назвала остатки денег на своих счетах. И, да, компания интенсивно сокращает сотрудников офисного звена по сообщениям многочисленных источников.