Смешное: 2 крупнейших российских ритейлера хотят усидеть на 2-х стульях – кирпичном и электронном
В ходе обсуждения законопроекта о платформенной экономике возникла парадоксальная ситуация: представители традиционного офлайн-ритейла, ранее критиковавшие онлайн-платформы за “необоснованные” преимущества, сами обратились к государству с просьбой предоставить им аналогичные условия.
В частности, торговые сети X5 Group (владельцы “Пятёрочки” и “Перекрёстка”) и “Тандер” (“Магнит”) обратились в Минпромторг с инициативой разрешить применение агентской схемы при продаже продуктов через аффилированные маркетплейсы. В настоящее время закон “Об основах государственного регулирования торговой деятельности” (381-ФЗ) запрещает торговым сетям реализовывать продовольственные товары по посредническим договорам, включая агентские, договоры поручения или комиссии. Это означает, что они обязаны выкупать товары у поставщиков перед продажей. Однако на маркетплейсы это требование не распространяется, за исключением случаев, когда маркетплейс входит в одну группу с торговой сетью.
Минпромторг, по поручению вице-премьера Дмитрия Григоренко, рассматривает возможность внесения изменений в закон о торговле. Предполагается, что такие поправки положительно скажутся на развитии конкурентной среды, позволив маркетплейсам сетей подключать сторонних поставщиков продуктов и развивать бизнес по аналогии с независимыми цифровыми платформами.
Интересно отметить, что, продвигая такие изменения, сами ритейлеры признают различия в отраслях ритейла и необходимость этих отличий для нормальной работы. Это свидетельствует о признании ими того, что современные формы торговли требуют гибкости и адаптации существующего законодательства к новым реалиям.