Российский eCommerce. Первая половина 2024. Итоги от Data Insight
Данные Data Insight про российский eCommerce за первое полугодие 2024
Рынок eCommerce достиг уровня 3,3 млрд заказов – это по 18 миллионов заказов в среднем в день.
За год (по сравнению с первой половиной 2023 г.) рост по количеству заказов составил +51% – это существенное замедление рынка. Для сравнения в 2023 г. количество заказов выросло относительно 2022 года на 78%.
В мае и июне темпы роста год-к-году впервые с 2019 года опустились ниже +45% – что, конечно, все равно фантастические темпы роста по сравнению с офлайновым ритейлом.
Доля 4 крупнейших маркетплейсов (Wildberries, Ozon, Яндекс Маркет и Мегамаркет) выросла за год еще на 4 процентных пункта – с 76% до 80% от всех онлайн-заказов.
Оставшаяся 1/5 заказов примерно поровну распределяется между eGrocery-игроками (11%) и всеми остальными интернет-магазинами (9%).