Смартфоны на OZON – исследование MediaNation
Начнем с категории электроники с самым высоким оборотом на Ozon — «Смартфоны».
Оборот данной категории по модели FBO (Fulfillment by Operator) за период с 15.10.2022 по 15.11.2022 составил: 966 182 987,00 руб. с НДС.
Потенциал у категории достаточно большой. Давайте посмотрим, как распределился оборот среди продавцов.
Источник: ADPASS Перепечатка
С большим отрывом лидирует сам Ozon. 39,6% всего оборота категории приходится на ООО «Озон Маркетплейс Казахстан». Ozon также принадлежит 7% оборота в России.
Ниже можно увидеть более подробное распределение данных показателей по продавцам. Это поможет лучше понять конкурентную среду, проанализировать карточки товара и позиции тех, кто уже успешно продает свои товары на маркетплейсе, и найти точки роста.
Популярный ценовой сегмент категории «Смартфоны»
Далее рассмотрим соотношение продаж и оборота к среднему чеку по лидерам категории.
Большая часть продаж приходится на ценовой сегмент 19 500 руб. Оборот этого сегмента среди лидеров категории составляет 382 350 707 руб. с НДС.
Второй по объемам продаж ценовой сегмент — товары от 13 000 до 16 000 руб. с оборотом 375 898 698 руб. с НДС
Смартфоны именно таких ценовых категорий наиболее активно продаются на Ozon.
Соотношение продаж и оборота к среднему чеку по лидерам категории
Распределение популярных ценовых сегментов по продавцам
Популярные бренды в категории «Смартфоны»
Рассмотрим, какие бренды приносят больше всего продаж на Ozon. Наибольшей популярностью среди покупателей пользуются товары Samsung (38,1%), Xiaomi (29,3%), realme (9,9%), Poco (8.1%).
Распределение показателей продаж по популярным брендам
Интенсивность покупок в нише «Смартфоны»
Смартфоны на Ozon с середины октября по середину ноября продавали 283 магазина, из которых у 88,16% были продажи. Причины, почему у 11,84% продавцов не было продаж, могли быть совершенно разные, например слишком низкие позиции в поисковой выдаче маркетплейса или отсутствие товаров на складах.
Процент товаров в нише «Смартфоны», которые продавались, составил 51,58%. Если вы заведете одну позицию в категории «Смартфоны», то вероятность успеха составит 51,58%.
Среднее количество продаж на 1 товар = 31,9. Если вы новичок и заходите на маркетплейс с малым ассортиментом, то для вас этот показатель будет иметь больший вес, чем у предыдущего показателя. Чем больше данный показатель, тем более интенсивнее совершаются покупки в нише, а значит, вам легче стартовать. Шансы на продажу увеличиваются.
Сделав выбор в пользу наиболее продаваемых брендов, позиций и ценового сегмента, вы можете значительно увеличить конверсию по своим товарам.