Смартфоны на OZON – исследование MediaNation

Начнем с категории электроники с самым высоким оборотом на Ozon — «Смартфоны».

Оборот данной категории по модели FBO (Fulfillment by Operator) за период с 15.10.2022 по 15.11.2022 составил: 966 182 987,00 руб. с НДС.

Потенциал у категории достаточно большой. Давайте посмотрим, как распределился оборот среди продавцов.

Источник: ADPASS Перепечатка

OZON смартфоны 1

С большим отрывом лидирует сам Ozon. 39,6% всего оборота категории приходится на ООО «Озон Маркетплейс Казахстан». Ozon также принадлежит 7% оборота в России.

Ниже можно увидеть более подробное распределение данных показателей по продавцам. Это поможет лучше понять конкурентную среду, проанализировать карточки товара и позиции тех, кто уже успешно продает свои товары на маркетплейсе, и найти точки роста.

OZON смартфоны 2

Популярный ценовой сегмент категории «Смартфоны»

Далее рассмотрим соотношение продаж и оборота к среднему чеку по лидерам категории.

Большая часть продаж приходится на ценовой сегмент 19 500 руб. Оборот этого сегмента среди лидеров категории составляет 382 350 707 руб. с НДС.

Второй по объемам продаж ценовой сегмент — товары от 13 000 до 16 000 руб. с оборотом 375 898 698 руб. с НДС

Смартфоны именно таких ценовых категорий наиболее активно продаются на Ozon.

OZON смартфоны 3

Соотношение продаж и оборота к среднему чеку по лидерам категории

 

OZON смартфоны 4

Распределение популярных ценовых сегментов по продавцам

 

Популярные бренды в категории «Смартфоны» 

Рассмотрим, какие бренды приносят больше всего продаж на Ozon. Наибольшей популярностью среди покупателей пользуются товары Samsung (38,1%), Xiaomi (29,3%), realme (9,9%), Poco (8.1%).

OZON смартфоны 5

OZON смартфоны 6

Распределение показателей продаж по популярным брендам

 

Интенсивность покупок в нише «Смартфоны»

Смартфоны на Ozon с середины октября по середину ноября продавали 283 магазина, из которых у 88,16% были продажи. Причины, почему у 11,84% продавцов не было продаж, могли быть совершенно разные, например слишком низкие позиции в поисковой выдаче маркетплейса или отсутствие товаров на складах.

Процент товаров в нише «Смартфоны», которые продавались, составил 51,58%. Если вы заведете одну позицию в категории «Смартфоны», то вероятность успеха составит 51,58%.

Среднее количество продаж на 1 товар = 31,9. Если вы новичок и заходите на маркетплейс с малым ассортиментом, то для вас этот показатель будет иметь больший вес, чем у предыдущего показателя. Чем больше данный показатель, тем более интенсивнее совершаются покупки в нише, а значит, вам легче стартовать. Шансы на продажу увеличиваются.

Сделав выбор в пользу наиболее продаваемых брендов, позиций и ценового сегмента, вы можете значительно увеличить конверсию по своим товарам.

 

0

Автор публикации

не в сети 3 часа

Задорожный Сергей

27
Комментарии: 1Публикации: 2937Регистрация: 04-02-2020

Добавить комментарий