Sokolov посчитал сколько золота накопили физлица в российских миллионниках
Sokolov подошёл к региональной статистике ювелирки совсем неординарно – ритейлер посчитал рейтинг самых больших городов России по покупке золота за год на душу населения, и сумму, купленного золота на город.
Это очень интересная социология:
- тут и объём свободной денежной массы;
- и уровень тревожности за другие виды сбережений;
- и гид для “гастролёров”;
- и новый повод для регионов не любить Москву – только надо учесть, что и приезжие отпускники покупают немало;
- и очередной рейтинг того, где аккумулируются послефевральские деньги
Плохо, что нельзя сделать факторный анализ, но и так красиво
Стоимость золота в последнее время рекордно растет: с начала 2024 года она увеличилась на 34,3% с 5 886,06 до 7 907,07 рублей за грамм. Аналитики Sokolov проанализировали объемы золота, которое купили жители разных городов за последний год (с августа 2023 по август 2024 года). На основе этих данных вычислили собственный «Индекс золотого города», который отражает вес купленного золота на каждую тысячу жителей*.
На первом месте рейтинга оказалась столица, где на тысячу жителей пришлось 20,8 грамма драгоценного металла. Золотой запас москвичей в рублях составил 2,158 млрд рублей, исходя из общего веса приобретенного золота в регионе и стоимости одного грамма**. К слову, на столицу приходится 27% от общих продаж золотых украшений ювелирной сети Sokolov.
Второе место занял Екатеринбург. Его жители за последний год купили золота всего на 2,3 грамма меньше, чем москвичи — 18,5 грамм. А золотой запас горожан составил 222,9 млн рублей в золотом эквиваленте. Санкт-Петербург неожиданно расположился не на втором, а на третьем месте. Правда, отставание от Екатеринбурга оказалось совсем небольшим – всего 18,3 грамма золота на тысячу жителей. При этом Северная столица значительно обогнала Екатеринбург по уровню золотого запаса жителей, здесь он составил 816 млн рублей, так как общий объем купленного золота оказался больше.
В топ-5 также вошли Ростов-на-Дону (16,4 гр) и Воронеж (16 гр), в которых жители владеют 148,1 млн и 132,4 млн рублей в золотом эквиваленте соответственно. Краснодар занял шестое место с 14,1 граммами на тысячу жителей и золотым запасом в 126,9 млн рублей.
В Перми на каждую тысячу жителей приходится 13,6 грамма золота (110,2 млн рублей), в Челябинске — 13,2 грамма (122,8 млн рублей), а в Самаре —13,1 грамма (120,1 млн рублей). Замыкает рейтинг Казань, здесь в среднем «Индекс золотого города» составил 12,5 грамма, при этом золотой запас оказался больше, чем у городов в рейтинге выше, и равен 130,6 млн рублей в золотом эквиваленте.
№ | Регион | «Индекс золотого города» | Золотой запас жителей, руб |
1 | Москва | 20,8 | 2 158 687 618 |
2 | Екатеринбург | 18,5 | 222 943 476 |
3 | Санкт-Петербург | 18,3 | 816 029 139 |
4 | Ростов-на-Дону | 16,4 | 148 118 359 |
5 | Воронеж | 16,0 | 132 486 484 |
6 | Краснодар | 14,1 | 126 910 569 |
7 | Пермь | 13,6 | 110 259 046 |
8 | Челябинск | 13,2 | 122 810 445 |
9 | Самара | 13,1 | 120 146 719 |
10 | Казань | 12,5 | 130 613 505 |
* для расчетов использованы данные Росстата по количеству населения России от 1 января 2024 г.
** стоимость золота за грамм – 7 907,07 рублей (данные Банка России на 27.09.2024)
SOKOLOV сегодня – один из лидеров российского ювелирного рынка, вертикально интегрированный холдинг, объединяющий одно из крупнейших в России ювелирных производств и омниканальную дистрибуцию. Оборот компании за 2023 год вырос на 59% и достиг 51 млрд рублей.
Под брендом SOKOLOV ежегодно выпускается более 30 млн изделий из золота и серебра весом около 40 тонн на четырех производственных площадках в Костромской, Ивановской и Ярославской областях. Компания является одним из крупнейших оптовых поставщиков в России и сотрудничает с 4,5 тысячами компаний малого и среднего бизнеса, а также локальными ювелирными розничными сетями и ведущими маркетплейсами. Фирменная розница SOKOLOV насчитывает сегодня более 800 магазинов в 260 городах России и СНГ, включая 210 франшиз. Ключевым драйвером развития розничных продаж служит электронная коммерция, на которую приходится уже более 30% розничной выручки компании.