Громкая новость сегодняшнего дня – Авито будет выдаваться через ПВЗ Яндекс Маркета. Разберём
Авито и Яндекс громко заявили о партнёрстве. Заказы от Авито будут выдаваться в ПВЗ Яндекс Маркета. Новость и важная и абсолютно ординарная. И с ошибками.
Сначала источник – Ъ
После банкротства PickPoint, с которым плотно работала «Авито», онлайн-платформе пришлось искать ему замену. Теперь компания объявила о партнерстве с «Яндекс Маркетом», который готов использовать более 8 тыс. своих пунктов выдачи заказов (ПВЗ) для обработки заказов пользователей «Авито». Мнения экспертов по поводу такого сотрудничества разделились. Одни считают, что оно выгодно обеим компаниям. Другие видят в этом риски для «Яндекс Маркета» «раскачать конкурента».
С октября 2023 года заказы с «Авито» можно будет получить или отправить через 8 тыс. ПВЗ «Яндекс Маркета» в свыше 100 городах России, рассказали “Ъ” в компаниях. Услуга будет доступна для посылок до 12 кг и стоимостью до 15 тыс. руб. В будущем лимит планируется увеличить до 150 тыс. руб.
Доставку заказов «Авито» в пункты выдачи организует «Яндекс Доставка», а клиенты смогут отслеживать свои заказы через «Яндекс Go».
Разбор новости от EH
- Новость важная по той причине, что Авито верно принял идею рынка, что “мало ПВЗ не бывает” и директор по логистике Сергей Пустыльник разговаривает со всеми доступными сетями ПВЗ. Договорились и с Яндекс Доставкой (не с Яндекс Маркетом – ПВЗ управляет Яндекс Доставка, а не Маркет). Конкуренции там нет – маркетплейс и С2С. Пока нет
- Новость ординарная, потому что Авито уже почти со всеми другими сетями ПВЗ сотрудничает. Тезис же о том, что “после банкротства PickPoint, онлайн-платформе пришлось искать ему замену” критики не выдерживает. Через Boxberry, 5Post и СДЭК (каждого) проходило больше заказов, чем через PickPoint – у PP своих ПВЗ не было – все партнёрские мультиПВЗ, для которых PP второстепенный или третьестепенный партнёр по значимости.
- Из новости мы узнали, что Яндекс стагнирует по ПВЗ – как было в феврале 10 тысяч (вместе с постаматами) так и продолжает быть. 8 000 ПВЗ – всё что есть. Постаматов, стало быть 2000. Их не берёт Авито. Мода на постаматные игрушки проходит(кроме как у властей Москвы) – их трудно администрировать по размеру заказов, да и дополнительных опций у них мало.
- Для того, чтобы присоединиться к большому клубу доставщиков Авито надо научится принимать заказы у физ.лиц – поздравляем Яндекс Доставку с реализацией этой фичи.
- Как там поживает “собственная служба доставки Авито”. Про неё бы хотелось узнать побольше
____________________
Вы нам очень поможете, если подпишитесь на наш Telegram