ТОП онлайн-продаж лекарств в 2024 от СБЕР ЕАПТЕКИ
СБЕР ЕАПТЕКА проанализировала, какие категории лекарственных средств вошли в топ онлайн продаж в 2024 году.
📊 Топ продаж лекарственных препаратов в 2024 году: что выбирают россияне?
СБЕР ЕАПТЕКА поделилась аналитикой, показывающей, какие категории препаратов стали лидерами онлайн-продаж в 2024 году.
🏆 Лидеры продаж в федеральном масштабе
1️⃣ БАДы – сохраняют первое место второй год подряд.
2️⃣ Препараты для лечения респираторной системы – стабильное второе место.
3️⃣ Препараты для лечения ЖКТ – завершает тройку лидеров.
Изменения в рейтинге:
- Анальгетики и спазмолитики поднялись с 6-го места на 4-е.
- Препараты для лечения сердечно-сосудистой системы переместились с 8-го на 7-е место.
- Медицинские изделия опустились с 7-го на 8-е место.
🌍 Региональная динамика: кто лидирует?
🏙 Владивосток
- Топ-3:
1️⃣ БАДы (+33%)
2️⃣ Препараты для респираторной системы (+27%)
3️⃣ Препараты для ЖКТ (+45%) - Быстрый рост:
- Препараты для сердечно-сосудистой системы (+57%)
- Препараты для нервной системы (+50%)
🏙 Иркутск и Калининград
- Топ-3:
1️⃣ БАДы (+10% в Иркутске, +6% в Калининграде)
2️⃣ Препараты для респираторной системы (+7% в Иркутске, +6% в Калининграде)
3️⃣ Препараты для ЖКТ (+10% в Иркутске, +13% в Калининграде) - Быстрый рост:
- Препараты для сердечно-сосудистой системы (+24% в Калининграде, +26% в Иркутске)
- Препараты для нервной системы (+25% в Калининграде, +18% в Иркутске)
💬 Прямая речь: Андрей Константинов, СБЕР ЕАПТЕКА
“Лидерство БАД второй год подряд говорит о том, что покупатели всё чаще задумываются о здоровье превентивно. Мы развиваем ассортимент и коммуникации, чтобы наш клиент мог выбирать качественные товары для здоровья и красоты в одном месте. Несмотря на рост конкуренции, мы остаёмся площадкой первого выбора и планируем укрепить свои позиции в 2025 году.”
📈 Выводы:
- Превентивный подход к здоровью становится трендом.
- БАДы уверенно занимают первое место благодаря фокусу на профилактике.
- Регионы демонстрируют значительный рост интереса к препаратам для сердечно-сосудистой и нервной систем.
Аналитика продаж топ-категорий лекарственных препаратов в 2024
СБЕР ЕАПТЕКА проанализировала, какие категории лекарственных средств вошли в топ онлайн продаж в 2024 году.
Первая тройка осталась без изменений по сравнению с прошлым годом. Возглавляют список БАДы, на втором месте – препараты для лечения респираторной системы, на третьем – препараты для лечения ЖКТ.
Изменения коснулись категории «анальгетики и спазмолитики» – она переместилась с 6-го в прошлом году на 4-ое в текущем в топ-10 категорий по продажам в штуках. Категория препаратов для лечения сердечно сосудистой системы «переехала» с 8-го на 7-ое место, а категория медицинских изделий с 7-ое на 8-ое соответственно.
Быстрее всего онлайн продажи росли в 2024 к 2023 в таких городах, как Владивосток (+36%), Калининград (+13%) и Иркутск (+10%).
Что касается топ-категорий по продажам в штуках во Владивостоке, на первом месте, как и федерально, оказались БАДы (+33%), на втором – препараты для лечения заболеваний респираторной системы (+27%), на третьем – препараты для лечения ЖКТ (+45%), затем идет категория дерматологических средств (+37%) и обезболивающих (+33%). При этом интенсивнее всего к прошлому году выросла категория препаратов для лечения сердечно-сосудистых заболеваний (+57%) и заболеваний нервной системы (+50%).
Аналогичный топ-3 зафиксирован в Иркутске и Калининграде. На первом месте – БАДы, в Иркутске прирост по данной категории составил (+10%), в Калининграде (+6%), на втором – категория препаратов для лечения заболеваний респираторной системы, прирост в Иркутске (+7%), в Калининграде (+6%), на третьем – препараты для лечения ЖКТ, прирост в Иркутске (+10%), в Калининграде (+13%).
Среди наиболее интенсивно растущих категорий в Калининграде и Иркутске также оказалась категория препаратов для лечения сердечно-сосудистых заболеваний – прирост в Калининграде (+24%), в Иркутске (+26%) и заболеваний нервной системы – прирост в Калининграде (+25%), в Иркутске (+18%).
«Лидерство в продажах общей категории БАД второй год подряд для нас – позитивный маркер. Он свидетельствует о том, что покупатель все чаще думает о своем здоровье превентивно. Профилактировать лучше, чем лечить – это тот подход, который мы поддерживали на протяжении всего года. Так, мы уделяли много внимания категорийному развитию, расширяли ассортимент, усиляли офферы, чтобы наш покупатель имел широкий выбор и мог покупать гарантированно качественные товары для здоровья и красоты в пределах одной площадки. Мы также стремились рассказать о всех наших новых возможностях и преимуществах как можно более широкому кругу покупателей – для этого мы меняли фокус коммуникаций, корректировали принцип подбора товаров для ценовых промо, расширяли наши таргеты. Не смотря на уплотнение конкуренции в сегменте, мы являемся для многих покупателей площадкой первого выбора и собираемся укрепить наши лидерские позиции в будущем году», – комментирует Андрей Константинов, руководитель департамента маркетинговых коммуникаций и бренд-менеджмента.