Типичный онлайн-покупатель в России в 2021 году

РБК и Почта России собрали много социологии про электронную коммерцию в России. В 2021 году число покупателей в интернет-магазинах среди россиян выросло на 8,3% по сравнению с прошлым годом, до 64,8 млн человек. Темпы роста оказались ниже, чем в прошлом году (аналогичное исследование проводилось в ноябре 2020 года), когда показатель вырос на 19,3% по сравнению с предыдущим годом, до 59,8 млн человек. Наиболее высокая доля тех, кто покупает что-либо в интернет-магазинах, в Москве (83,6%), Московской области (78,7%) и Санкт-Петербурге (73,1%), наиболее низкая (45,7%) — в населенных пунктах, в которых проживают менее 100 тыс. человек.

Источник: РБК

Перепечатка

В 2021 году число покупателей в интернет-магазинах среди россиян выросло на 8,3% по сравнению с прошлым годом, до 64,8 млн человек. Об этом говорится в отчете «РБК Исследования рынков» (исследование проводилось по заказу «Почты России» 14–16 сентября в форме опроса; участвовали 1857 респондентов старше 18 лет).

Темпы роста оказались ниже, чем в прошлом году (аналогичное исследование проводилось в ноябре 2020 года), когда показатель вырос на 19,3% по сравнению с предыдущим годом, до 59,8 млн человек. Наиболее высокая доля тех, кто покупает что-либо в интернет-магазинах, в Москве (83,6%), Московской области (78,7%) и Санкт-Петербурге (73,1%), наиболее низкая (45,7%) — в населенных пунктах, в которых проживают менее 100 тыс. человек.

В исследовании отмечается, что в 2020 году серьезным импульсом для рынка e-commerce стала пандемия: из-за режима самоизоляции и страха заразиться в местах скопления людей в интернет-магазины пришло большое количество новых покупателей. В 2021 году рост популярности онлайн-канала не остановился: 45,5% опрошенных интернет-покупателей стали совершать онлайн-покупки чаще, чем год назад, еще у 36,9% частота покупок не изменилась. При этом в условиях отсутствия ограничений физического доступа в магазины в этом году часть покупателей вернулась в офлайн. Но лишь 0,7% опрошенных ответили, что совсем отказались от онлайн-покупок, а 7,5% — что стали совершать такие покупки реже.

 

Портрет покупателя

  • Больше половины всех интернет-покупок совершают женщины — на них пришлось 52,5% от общего количества;
  • Чаще это покупатели в возрасте 25–34 лет (на эту возрастную категорию приходилось 26,6%), 35–44 лет (25,1%) или 45–54 лет (19,7%);
  • У большинства доход меньше 20 тыс. руб. (на них приходится 24,7%), 21–30 тыс. руб. (20,1%) или 31–40 тыс. руб. (15,4%);
    В основном они проживают в населенных пунктах с менее чем 100 тыс. жителей (35,8%), городах с числом жителей 100–500 тыс. (18,8%) и в Москве (13,8%);
    Они женаты или замужем (63,3%);
    Не имеют детей (40,2%) или с одним ребенком (29,7%).

 

Что покупают

  • Наиболее популярные категории товаров, приобретаемых в интернете, — одежда, обувь и аксессуары (62% опрошенных заявили о подобных покупках за последний год), косметика и парфюмерия (47%) и медтехника, лекарства, витамины и БАДы (43%);
  • Самыми невостребованными были электронные полисы КАСКО (2%), готовые туры (5%) и подарочные сертификаты (5%);
  • 70% опрошенных заявили, что читают отзывы о товаре перед покупкой, причем 91% могут отказаться от покупки на их основе.

 

Где получают посылки

  • Наиболее популярным способом получения покупок являются пункты самовывоза (их предпочитают 78% опрошенных);
  • Отделения «Почты России» (39,4%);
  • Доставку курьером (32,3%);
  • Через постаматы (24,7%);
  • В розничных магазинах (9,9%);
  • Курьерами «Почты России» (3,4%);
  • По сравнению с 2020 годом более чем на 10 процентных пунктов выросла доля тех, кто получает интернет-покупки через пункты самовывоза. Доля тех, кто пользуется услугами курьеров, снизилась на 16,7 п.п., тех, кто пользуется розничными магазинами, — на 10 п.п., тех, кто пользуется постаматами, — более чем на 6 п.п.

 

Сколько времени готовы ждать посылку

  • В среднем россияне готовы ожидать заказ из российских интернет-магазинов не более восьми дней и не более 22 дней из зарубежных;
  • Лишь 0,8% россиян рассчитывают на доставку в день заказа из российского магазина и 0,3% — из зарубежного;
  • Чем крупнее населенный пункт, тем меньше готовы ждать свой заказ покупатели. Для москвичей максимальный приемлемый срок доставки товара из российского магазина в среднем равен пяти дням, а из зарубежного — 19 дням;
  • Молодые онлайн-покупатели в среднем готовы ждать заказ из российского магазина девять дней, а покупатели в возрасте от 55 лет — только семь дней. Из зарубежных магазинов — 23 и 21 день, соответственно;
  • Наиболее оптимальным сроком доставки товара из российского интернет-магазина респонденты в среднем считают четыре дня, а из зарубежного — 12 дней.

 

Сколько готовы платить за доставку

  • В среднем россияне готовы платить за доставку крупногабаритных товаров не более 610 руб., а за малогабаритные товары — не более 192 руб.;
  • Рассчитывают на бесплатную доставку 25% покупателей крупногабаритных грузов и 44% малогабаритных;
  • Почти половина респондентов заказывают товары только с бесплатной доставкой, а те, кто все-таки готовы оплачивать такую доставку, готовы платить не более 400 руб.
  • 45% опрошенных ожидают появления массовой доставки интернет-покупок беспилотниками не ранее чем через три-пять лет, 4% ждут, что она появится в ближайший год, а 12% — через один-два года. При этом 17% считают, что такая доставка не появится никогда.

Самые популярные интернет-магазины России

РБК Интернет магазины России 2021 most popular

 

 

0

Автор публикации

не в сети 3 дня

Ecomhub

7
Комментарии: 0Публикации: 762Регистрация: 22-02-2019

Добавить комментарий