Wildberries откатил назад платный возврат для покупателей. Только половине

Wildberries последнее время производит впечатление “черного ящика”  – выдаёт самые неожиданные решения. Ярчайший пример – платный возврат. Сначала вводит очевидно до крайности непопулярную плату в 75 рублей за возврат товара (150 в дальних регионах, а КГТ и вовсе 1000). Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы понимать, что за удовольствие посмотреть товар покупатели не будут платить по 75 рублей. Продажи, очевидно, сильно просели.

После этого маркетплейс объявляет о возвращении бесплатного возврата для половины покупателей.

Прямая речь по ТАССу

Ниже разберём очевидные несостыковки этого текста, которые не мог разглядеть только ТАСС, поэтому, очевидно отраслевым СМИ ничего и не прислали

_____________________

Wildberries предоставил опцию бесплатного возврата товаров более чем 50% клиентов

Согласно статистике сервиса, меры по изменению политики возврата товаров существенно снизили показатели бракованной продукции

МОСКВА, 24 августа. /ТАСС/. Онлайн-ретейлер Wildberries предоставил опцию бесплатного возврата товаров более чем половине пользователей сервиса. Об этом в среду ТАСС сообщил представитель пресс-службы маркетплейса.

Как пояснили в компании, с клиентов с высоким процентом выкупа заказов плата за возврат взиматься не будет, а ее введение было призвано повысить ответственность покупателей при оформлении доставки. “Мы расширили нашу программу лояльности для более чем 50% клиентов и не взимаем плату за обратную логистику для ответственных покупателей с небольшой долей возврата товаров”, – отметили в Wildberries.

Согласно статистике сервиса, меры по изменению политики возврата товаров существенно снизили показатели бракованной продукции. “Тестируем программу ответственных покупок уже около года и видим положительные результаты: люди стали чаще совершать осознанные заказы, уменьшилось на 30% количество брака и случаев злоупотреблений бесплатными сервисами”, – рассказали в пресс-службе Wildberries. Это позволило компании расширить программу лояльности на большее количество покупателей. “В дальнейшем тарифы на возврат, как и покупательская скидка, будут динамичными – в зависимости от сезонности, загруженности логистических систем, индивидуальной покупательской истории, количества возвращенных вещей и т. д.”, – добавил представитель онлайн-площадки.

Как добавили в пресс-службе Wildberries, на пороге нового учебного года планируется в рамках специальной акции увеличить размер скидки постоянного покупателя. По словам представителей маркетплейса, она должна превысить нынешние 27%.

Ранее ретейлер сообщал, что применяет оплату услуги обратной доставки товаров в размере 100 рублей для клиентов с высокой долей возвратов и/или невысокой суммой выкупа, таких порядка 10%. Это позволяет снизить риски недобросовестной конкуренции со стороны других участников рынка. Например, исключить создание фейковых аккаунтов, с которых заказываются крупные партии товара, но не выкупаются, что приводит к убыткам предпринимателей. Позже компания сообщила, что ввела плату за возврат товаров, требующих особых условий перевозки, речь шла о 2% ассортимента товаров.

_____________________________

Разбор EH

  • Возвращение 50% покупателей прежних условий не вернёт всех покупателей. После такого очевидного плевка в лицо множество покупателей будут покупать в какое-то время в другом месте из принципа.
  • Зная WB мы уверены, что никакого оповещения о возврате условий они покупателям не сделали. UPD – ошибались. WB разослал пуши. В этом молодцы
  • Вернуть 50% покупателей – это значит окончательно выбесить оставшихся 50%. Вайлдберриз игнорирует очевидные и элементарные поведенческие реакции. О долгосрочном прогнозе мы молим вовсе.
  • Сентенция о снижении брака – это абсурд какого-то высшего порядка. WB вы вообще о чём??? Как платный возврат снижает число брака? Бракованные вещи оставляли себе? Или у вас встали продажи совсем и поэтому и брак некому найти – просто не покупают те самые ответственные покупатели, которым вы плюнули в лицо.
  • Площадка хочет ввести динамическую скидку и динамические условия для клиентов?! В том числе от заполняемости ваших складов?! Что вы курите, ***** Постоянство и прогнозирование условий для покупателя – основа его лояльности, максимум условия могут только улучшаться. WB, вы хотите стать миллионерами, написав книгу “Как потерять 100 миллионов лояльной аудитории”
  • Последний абзац про сто рублей и того, что коснулось только 10% – ну, зачем так безбожно врать?! Вы для кого ТАССу пишите, перед кем себя выбеляете. Или покупатель не знает, что всех под одну гребёнку в податное сословие перевели. 100 рублей – это какой-то из старых тарифов за возврат.

Резюме. Уже около года не мытьём, так катаньем Wildberries вводит плату за возврат. Ну, не будет массовый русский покупатель платить за возврат. Это же абсурд. Почему покупатель будет делать для WB то, что он не делает нигде и ни для кого.

Впрочем, для затейников из WB в аду будет отдельная секция в магазине одежды с платной примеркой каждой вещи.

 

0

Автор публикации

не в сети 2 дня

Задорожный Сергей

32
Комментарии: 9Публикации: 4793Регистрация: 04-02-2020

Добавить комментарий