Яндекс.Маркет покупает KUPIVIP и Mamsy
Яндекс покупает для Яндекс.Маркета 2 известных интернет-магазина – Kupivip и Mamsy. “Яндекс” купит, а затем интегрирует в “Яндекс.Маркет” интернет-магазин одежды KupiVIP. Об этом говорится в сообщении компании. Представители владельца маркетплейса рассказали, что в сделку также входит покупка онлайн-магазина Mamsy.
Источники: ТАСС, КоммерсантЪ
“Яндекс” купит, а затем интегрирует в “Яндекс.Маркет” интернет-магазин одежды KupiVIP. Об этом говорится в сообщении компании. Представители владельца маркетплейса рассказали, что в сделку также входит покупка онлайн-магазина Mamsy.
“Яндекс” покупает интернет-магазин KupiVIP. Сделка позволит “Яндекс.Маркету” ускорить выход на рынок одежды, обуви и аксессуаров благодаря налаженной инфраструктуре, базе поставщиков и многолетнему опыту команды KupiVIP”, – говорится в сообщении.
Отмечается, что первое время “Маркет” и KupiVIP будут работать и развиваться параллельно, но постепенно сервисы будут интегрированы. Вскоре после сделки товары из KupiVIP начнут появляться на маркетплейсе “Яндекса”. Кроме того, магазин подключится к “Яндекс Плюсу”, а заказы можно будет забирать в постаматах и пунктах выдачи “Маркета”.
“Сделка должна быть закрыта во втором квартале 2021 года после одобрения ФАС”, – поясняют в компании. Сумма сделки не раскрывается.
Первое время «Яндекс.Маркет» и KupiVIP будут развиваться параллельно, но постепенно будут интегрированы. Магазин будет подключен к «Яндекс Плюсу», заказы можно будет забирать в постаматах и пунктах выдачи «Яндекс. Маркета».
Интернет-магазин KupiVIP основан в 2008 году. Он специализируется на продаже одежды и обуви. Площадка сотрудничает больше чем с 3 тыс. поставщиками. По информации CrunchBase, сервис привлек $119,6 млн инвестиций с момента запуска. Среди инвесторов — Intel Capital, ЕБРР, Mangrove Capital Partners и другие. KupiVIP находится на 19 месте в рейтинге Forbes самых дорогих компаний рунета ($318 млн).
«Яндекс» покупает Private Trade, которая управляет KupiVIP, сообщили представители Private Trade и маркетплейса. В сделку также войдет онлайн-магазин Mamsy, пять офлайн-магазинов KupiVIP в Москве и распределительный центр на 20 000 кв. м в Подмосковье.
Private Trade принадлежит кипрской Blacksquare Investments. Представитель компании сообщил, что акции кипрской компании распределены между 19 крупными фондами и физлицами, среди которых есть основатель KupiVIP Оскар Хартманн.
Мнение редакции
KupiVIP очевидно испытывал сложности ещё до пандемии. Узкоспециализированный маркетплейс испытывал нагрузку со стороны мультикатегорийных маркетплейсов, особенно Wildberries. Пандемия с обрушением продаж Fashion, сделала его существование ещё более трудным.
Трудности KupiVip можно проиллюстрировать положением в рейтинге Data Insight в рейтинге ТОП-100 интернет-магазинов России за 2020
Падение продаж и числа заказов год-к-году наглядно демонстрирует этот тезис
Оба проекта в рейтингах Data Insight неизменно теряли в показателях рейтинга за последние пять лет. KupiVip заметно потерял в продажах.
Алексей Петровский называет главных конкурентов приобретённых проектов. Аудиторных конкурентов, потому что в списке и маркетплейсы и интернет-магазины и классифайды. Хотя список не без недостатков – продажи fashion у Ozon и Яндекс.Маркет хоть и не так велики, но всяко больше, чем у многих из этого списка.
Мнения экспертов:
Ефим Алдухов, CEO Goomni и OMNI Solutions
С момента основания эта, с позволения сказать, компания получила от фондов и потратила $130 млн инвестиций. По слухам, у него сложные отношения с его инвесторами. Оскар занимался выжиганием клиентов – деньги брал, а отправленный некачественный товар назад не принимал.
Видимо, логика сделки Яндекса была следующей: Тиньков дорогой и хороший – жалко денег, а КупиVIP это дешёвое гамно и поэтому его купим. При этом создать аналог Тинькова вероятность 1%, а аналог КупиVIP можно сделать со студентами на коленке. Мамкин M&A.”