5post.market приостановил работу: что произошло с трансграничным сервисом X5 Group

Логистическая компания 5post, принадлежащая X5 Group (сети «Перекресток», «Пятерочка», «Чижик»), приостановила работу сервиса 5post.market по выкупу и доставке товаров из-за рубежа. На сайте осталась лишь кнопка, перенаправляющая пользователей к партнеру — 4Partners, который продолжает доставку товаров напрямую от продавцов.


🔎 Почему сервис закрылся?

  1. 📉 Высокая конкуренция:
    Аналитик Data Insight Сергей Семко отмечает, что на момент запуска сервиса в марте 2024 года рынок уже был занят игроками вроде Ozon Global и Cdek.Shopping. “Для успеха нужно было инвестировать в маркетинг и персонал, но X5, видимо, выбрала другие приоритеты,” — поясняет он.
  2. 📦 Снижение порога беспошлинной торговли:
    С апреля 2024 года порог был снижен, что особенно ударило по сервисам, ориентированным на продажу дорогих товаров.
  3. 💼 Смена фокуса:
    По словам коммерческого директора 5Post Кирилла Халиповского, проект носил пилотный характер, и его продолжение пока не подтверждено.

📊 Результаты работы 5post.market:

  • В рамках сервиса предлагалась доставка популярных зарубежных брендов, таких как Zara, H&M, New Balance, а также косметики, техники и БАДов.
  • Потребители могли получать заказы через пункты выдачи 5Post в магазинах X5.
  • Сервис обещал доставку за 21–30 дней, однако не смог выдержать конкуренции.

📈 Позиция 5Post на рынке логистики:

  • 22 000 постаматов и пунктов выдачи заказов на конец III квартала 2024 года.
  • Число заказов выросло на 75% за девять месяцев 2024 года, достигнув 33 млн.
  • В 2023 году выручка составила 4,25 млрд рублей, но чистый убыток достиг 733 млн рублей.

5Post запускает площадку для онлайн-импорта. 5Post.Market

5Post кроссбордер 5Post.Market

5Post кроссбордер 5Post.Market 1

Подробности от Шопперс

Логистическая компания 5post, принадлежащая X5 Group (владелец сетей «Перекресток», «Пятерочка», «Чижик»), закрыла сервис по выкупу и доставке товаров из-за рубежа 5post.market, заметил Shopper’s. На сайте нет ничего, кроме кнопки, которая перенаправляет потребителей на сайт партнера — 4Partners (доставляет частным покупателям товары, купленные напрямую у продавца). Сотрудник колл-центра 4Partners сказал, что 5post.market приостановил работу еще несколько месяцев назад.

Проект 5post.market временно приостановлен, подтвердил коммерческий директор 5Post Кирилл Халиповский. Будет ли он когда-либо продолжен, топ-менеджер не уточнил.

X5 запустила проект 5post.market в марте 2024 г. На сайте можно было заказать одежду и обувь Zara, H&M, New Balance, Calvin Klein и многих других брендов, прекративших поставки в Россию, а также БАДы, парфюмерию и косметику, бытовую технику. Компания обещала доставлять заказы за 21—30 дней и выдавать заказы в пунктах выдачи 5Post в «Перекрестках» или «Пятерочках». Представитель X5 Group говорил «РИА Новостям», что это пилотный проект, решение о развитии «будет принято по результатам».

4Partners помогала 5Post с доставкой товаров из-за рубежа, в том числе занималась их выкупом и логистикой в Россию, а последняя миля была за 5Post, рассказал Shopper’s коммерческий директор 4Partners Денис Алябушев. В свое время его компания «предоставила интернет-витрину на собственном софте для запуска 5post.market». «Именно поэтому сейчас на его сайте стоит заглушка со ссылкой на сайт 4Partners», — объяснил Алябушев.

X5 создала логистическую компанию 5Post в 2018 г. В 2020 г. «дочка» начала развивать собственную сеть пунктов выдачи заказов. На конец III квартала 2024 г. у нее было 22 000 постаматов и пунктов выдачи. За девять месяцев 2024 г. число заказов 5Post выросло на 75%, до 33 млн по сравнению с прошлогодними в аналогичный период, говорится в отчетности X5 Group за III квартал 2024. Отдельно выручку 5Post группа не раскрывала. По данным «СПАРК-Интерфакса», выручка 5Post в 2023 г. составила 4,25 млрд руб., чиcтый убыток — 733 млн руб.

«X5 Group позже других игроков решила вступить в гонку на рынке трансграничной торговли, и к весне 2024 г. на рынке уже серьезные позиции занимали Ozon Global и Cdek.Shopping», — говорит аналитик Data Insight Сергей Семко. — «Спрос на услуги сервисов мейлфорвардинга (доставка посылок из-за рубежа через склад компании-посредника — мейлфорвардера. — Shopper’s) c витринами, действительно, стал заметно расти, но в конкурентной гонке выиграли игроки, которые раньше всех запустили и начали продвигать свои сервисы». Чтобы проект был успешным, нужно было инвестировать в маркетинг и в персонал, но в 5Post, видимо, решили сконцентрироваться на других проектах, предполагает Семко.

Сказалось и снижение порога беспошлинной торговли с апреля, спустя месяц после того как был запущен сервис 5post.market, продолжает Семко. А для сервисов, которые занимаются трансграничной торговлей, важно, чтобы в обороте было больше дорогих товаров, подчеркнул эксперт.

Предпринимала попытку запустить сервис для заказов товаров за рубежом рубежа Inventive Retail Group (сети restore:, Street Beat и др.). В мае 2023 г. запустила платформу Brandly, но она проработала чуть больше года — в августе 2024 г. Вице-президент по развитию и инновационным проектам Inventive Retail Group Евгений Усенко рассказывал Shopper’s, что компания собиралась проверить насколько покупатели остались лояльными к зарубежным брендам, но они «быстро переориентировались на локальные», а недостающий ассортимент заменил параллельный импорт.

0

Автор публикации

не в сети 1 неделя

Ecomhub

8
Комментарии: 0Публикации: 1040Регистрация: 22-02-2019

Добавить комментарий