О возвратах на Wildberries. Круг сансары для брака разрывается

По нашему глубокому убеждению, именно возвраты стали на Wildberries причиной недавней забастовки. Точнее триггером. Именно штрафы за “подмену товаров” – которые стали прямым следствием циркуляции бракованных товаров в системе – запустили забастовку. Конечно, речь не шла о подмене товара на брак. Как правило, это был бракованный товар, который запускался в логистическую систему и не мог выйти из неё из-за того, что тот кто его обнаруживал и платил за него, более того часть возможностей вывести брак из товарооборота просто убрали – скажем, на ПВЗ просто не было кнопки”брак”, даже когда покупатель обнаруживал брак при проверке.

Операторы ПВЗ говорили нам, что они никак не могут отметить обнаруженный брак в системе – “мы можем только написать на коробке крупно “брак” при отправке на склад. Писали, будем откровенны, не часто. Да и какой смысл ПВЗ делать никому не нужную работу. На складах заставляли отправлять на ПВЗ бракованный товар снова. Доходило до такого парадокса, что покупатель отказавшись от товара по причине брака встречал его снова при повторном заказе.

Маркетплейс же всё устраивало – селлеры платили за “покатушки”. Покупатели платили за возврат товара, потому что доказать брак или несоответствие размера или несоответствие картинке было архисложно – многие покупатели сдавались. Для маркетплейса это была даже идеальная схема – товары возятся туда-сюда и не выбывают из оборота. Все участники процесса платят. Такая маркетплейс-пирамида.

Вот что писали Работники склада о системе принуждения к возврату брака в товарооборот

Как говорят сотрудники складов WildBerries – на маркетплейсе никакой брак не списывается, кроме сыпучего и жидкого товара, утилизации нет. Все остальные катаются туда-сюда по много раз и продавцы вместе с покупателями платят за логистику и обратную логистику, а владельцы ПВЗ и сборщики платят штрафы за них. Сам же WB тут зарабатывает, при чём многократно на одном sku.

Вот, что пишет сборщик заказов на одном из складов WB: «Я работаю на складе сборщиком и часто собираю товар который возвращается по кругу с ПВЗ на склад, далее отдел утилизации определяет уровень брака и решает списывать его или нет, а итоге возвращается на полки и по новой. Мы тоже не рады этому, поскольку потом летят разделения по шк по третьему кругу, но и не пикать его я не могу, если я пропущу вещь в волне я заплачу за неё 70 процентов, так устроена система и она не толерантна как вы уже заметили. Иногда мне приходят разделения по шк (брак ) за вещи которые я отправляла в надлежащем виде, что случилось с ними дальше остаётся только гадать. А списания с нас не малые»

Только забастовка заставила совершать некоторые действия, хотя если смотреть, какую ересь несут представители WB, то складывается ощущение, что Андрей Ревяшко ещё продолжает работать там IT-директором.

WB алгоритмы виноваты

 

Итак, к нашим возвратам

WB вернул кнопку “возврата” на ПВЗ

“По предложению инициативной группы при приемке менеджер ПВЗ вновь может отметить товар как бракованный. В дальнейшем действие этого механизма будет расширено.”

 

Инструкция ПВЗ по обнаружению брака

QR-код отметки Брака

Уважаемые менеджеры!

В обновлённой ПК версии в разделе приёмка товара добавлен QR-код по Браку.
При выявлении Брака во время приемки, если есть возможность просмотра товара, Вам необходимо:
1. Отсканировать QR-код в разделе «принять».
2. Далее необходимо отсканировать ШК Бракованного товара.
3. Еще раз сканируйте ШК Бракованного товара, для подтверждения Брака.
4. Введите необходимые данные в открывшемся окне и добавьте фотографии.
5. Необходимо принять товар в разделе «принять» с помощью кнопки «сканировать».
6. Далее Вы продолжаете приёмку.
Если у Вас выявлено несколько Бракованных товаров, то действия с 1 по 3 шаг необходимо повторить ещё раз.

Если при приемке товара вы не смогли рассмотреть что товар бракован (например закрытая картонная коробка или непрозрачный пакет), а после выдачи клиенту он вскрыл упаковку и обнаружил брак, то после подтверждения отказа от таких товаров клиентом, Вам необходимо снять его с выдачи и провести отметку возврата по браку в карте выдачи товара.
1. В карте выдачи товаров снимите один из товаров с выдачи
2. Укажите причину отказа
3. Добавьте информацию с описанием брака.
4. Произведите выдачу остальных товаров клиента.

Данный товар будет во вкладке «вернуть» добавьте его в коробку возвратов от клиента.

 

Самоорганизация

Нельзя не отметить и формы самоорганизации в борьбе с бесконечным путешествием брака

WB кто отправит брак тот пидор

 

0

Автор публикации

не в сети 14 часов

Задорожный Сергей

32
Комментарии: 9Публикации: 4878Регистрация: 04-02-2020

Добавить комментарий