Исчислен, измерен, делить уже нечего. О банкротстве PickPoint
“КоммерсантЪ” с помощью своих источников оценил долги банкрота PickPoint. Ситуация с банкротством крупного оператора сети постаматов PickPoint, который объявил о своей несостоятельности, предвещает непростые времена для тех, кому компания задолжала. Общий долг компании, основным кредитором которого является Сбербанк (Сберу более 1 миллиарда, Совкомбанку – 218 млн), составляет более 2,6 миллиардов рублей. Однако убыточность бизнеса существенно усложняет процесс взыскания задолженности. Юридические эксперты не исключают возможности привлечения акционеров PickPoint к субсидиарной ответственности. Среди таких акционеров есть структура французской почтовой службы Group La Poste и инвестиционные фонды, включая «Эльбрус Капитал». Тем не менее, эксперты подчеркивают, что добиться выплат от этих сторон будет сложной задачей.
Источник, близкий к разбирательствам компании с её контрагентами, сообщил, что задолженность логистического сервиса PickPoint перед финансовыми кредиторами и поставщиками превысила 2,6 миллиарда рублей. Ввиду продолжительных убытков в последние годы, компания не способна самостоятельно погасить свои долги. На запрос издания “Ъ” представители PickPoint не предоставили комментариев.
PickPoint, управляемая компанией ООО «Сеть автоматизированных пунктов выдачи», ранее была одним из ведущих операторов постаматов в России. Однако в конце 2022 года компания столкнулась с серьёзными трудностями в общении с клиентами и партнёрами. В апреле текущего года PickPoint уведомил своих партнёров о прекращении операционной деятельности.
“Ъ” повторяет байку логиста, о том, что у него на пике было 6000 точек. 6000 – это в агрегаторе вместе с постаматами “Халвы”, СДЭКа и партнёрами мультиПВЗ. Собственных постаматов было менее 4000 тысяч.
По нашему мнению, причинами банкротства сети был каскад событий и системные проблемы, некоторые из которых привели к этим событиям.
- Отказ OZON от работы с PickPoint в начале 2020 (до локдауна) – якорный клиент, важные обороты
- Пандемия ковида и локдаун с марта 2020, когда закрылись многие ТЦ и другие площадки, в которых в большинстве были расположены постаматы оранжевого оператора
- День открытых дверей, когда из-за несовершенства ИТ-инфраструктуры (компания говорит о кибератаке, специалисты о проблемах с софтом оператора) одновременно открылось множество ячеек с заказами по всей стране
- Война, которая заставила уйти западных ритейлеров, а это значило долгое разбирательство со взаиморасчётами (иногда уход с задолженностью), резкое уменьшение числа заказов, ухудшение юнит-экономики и кассовый разрыв.