eGrocery в Казахстане в 2023. Данные Cross Insight и Data Insight
Cross Insight и Data Insight выпустили совместное исследование про eGrocery в Казахстане в 2023. Без Food Delivery, но и то хлеб.
Кто, как и почему заказывает доставку продуктов в Казахстане 2023
• Каждый третий опрошенный покупатель (33%) заказывает продукты регулярно несколько раз в месяц, всего 8% делают заказы несколько раз в неделю;
• Для онлайн-заказа продуктов медианный чек составляет 9 800 ₸(≈1940 руб.), при этом заказ включает в себя среднем 6 различных наименований продуктов;
• Последнее место покупки – маркетплейс (42%), а следом идут ритейл (26%) и сервисы доставки продуктов из офлайн-магазина (15%);
• 52% сделали последний заказ продуктов питания через мобильное приложение в телефоне, а на сайте магазина или сервиса – 33% опрошенных, только 9% использовали для заказа планшет;
• Курьерскую доставку продуктов выбирает абсолютное большинство пользователей – 71%, самостоятельно забирают заказ из ПВЗ 14% опрошенных покупателей, а из магазина – 8%.
Частота покупок
Каждый третий опрошенный покупатель (33%) заказывает продукты регулярно несколько раз в месяц, всего 8% делают заказы несколько раз в неделю.
Средний чек
Для онлайн-заказа продуктов медианный чек составляет 9 800 ₸, при этом заказ включает в себя среднем 6 различных наименований продуктов.
Последнее место покупки
Последнее место покупки – маркетплейс (42%), а следом идут ритейл (26%) и сервисы доставки продуктов из офлайн-магазина (15%).
Способ совершения заказа
52% сделали последний заказ продуктов питания через мобильное приложение в телефоне, а на сайте магазина или сервиса – 33% опрошенных, только 9% использовали для заказа планшет.
Способ получения заказа
Курьерскую доставку продуктов выбирает абсолютное большинство пользователей – 71%, самостоятельно забирают заказ из ПВЗ 14% опрошенных покупателей, а из магазина – 8%.