Кейс Flowwow с Яндекс Картами
🗺 Кейс Flowwow с Яндекс Картами
Flowwow, маркетплейс цветов и подарков с 5+ млн пользователей и 16 000 магазинов в 1200 городах, столкнулся с типичной задачей масштабного e-commerce: как обеспечить быструю, точную и удобную доставку, особенно в малых населённых пунктах.
📍 Ключ к решению — геотехнологии.
Чтобы минимизировать ошибки, ускорить ввод адресов и разгрузить поддержку, Flowwow интегрировал решения API Яндекс Карт:
-
JavaScript API и MapKit SDK — для отображения интерактивных карт на сайте и в приложениях для клиентов, продавцов и курьеров;
-
Геокодер — для точного распознавания адресов;
-
Геосаджест — для умных подсказок при вводе.
📈 Результат:
-
Конверсия на этапе ввода адреса выросла на 10–20%,
-
Ошибок и ручной доработки стало меньше,
-
Курьеры быстрее находят адреса,
-
Служба поддержки разгрузилась.
💬 Команда Flowwow подчёркивает, что точность данных и оперативная техподдержка Яндекс Карт стали решающими. Особенно ценным стало то, что качество карт улучшается даже в небольших городах.
🧩 В итоге — классический пример того, как грамотная интеграция B2B-сервиса может повысить производительность всей цепочки: от покупателя до селлера и службы доставки.
Подробности
Как Flowwow улучшил пользовательский опыт продавцов и покупателей с помощью геотехнологий Яндекса
Сегодня маркетплейсом цветов и подарков Flowwow пользуются более 5 миллионов человек в России и мире. Чтобы поддерживать высокий уровень сервиса в более чем 1 200 городах присутствия, компания активно использует современные решения и технологии. В этом кейсе рассказываем, как Flowwow увеличил число селлеров и улучшил пользовательский опыт для клиентов с помощью решений API Яндекс Карт.
Точность адреса — залог успешного заказа
Один из первых шагов при оформлении заказа на маркетплейсе – указание адреса доставки. От этого зависит доступность товаров и стоимость услуги. Именно на этом этапе компании часто теряют клиентов: по данным исследований STARWIND, две трети потребителей готовы отказаться от покупки, если процесс оформления заказа слишком сложный. Еще более 35% пользователей вообще избегают регистрации и ввода большого количества данных.
Геотехнологии для улучшения пользовательского опыта
Flowwow представлен в более 1 200 городах, а количество подключенных магазинов достигло 16 000. По мере расширения географии деятельности у компании появилась новая задача — улучшить качество карт как в крупных городах, так и в малых населённых пунктах для удобства пользователей.
Кроме того, по мере увеличения базы продавцов нужно было упростить поиск адресов даже в самых удаленных местах, чтобы эффективнее определять точные адреса доставки заказов, сократить количество неправильно найденных локаций и снизить нагрузку на службу поддержки.
Для оптимизации работы сервиса Flowwow выбрал решения от API Яндекс Карт. Они позволяют бизнесу использовать геотехнологии Яндекса для решения различных задач: автоматизации оформления заказа, поиска объектов на карте, упрощения планирования доставки и расчета оптимальных маршрутов. Flowwow интегрировал в сервис четыре продукта: JavaScript API, MapKit SDK, Геокодер и Геосаджест.
JavaScript API и MapKit SDK позволяют интегрировать интерактивные карты на веб-сайт и в мобильные приложения соответственно. Они обеспечивают доступ к актуальным картографическим данным и легко адаптируются под нужную детализацию и фирменный стиль компании. Если JavaScript API внедрили в веб-версию платформы маркетплейса, то MapKit SDK добавили сразу в три приложения компании: для клиентов, селлеров и самозанятых курьеров.
Геокодер от API Яндекс Карт – решение, которое определяет точные географические координаты по адресу и наоборот. Он позволяет находить объекты на карте, а также получать адрес места по клику. Геосаджест предлагает удобные подсказки при вводе адреса в строке, снижая вероятность ошибок и ускоряя оформление заказа.
“Решения API Яндекс Карт не только предоставляют доступ к актуальным картографическим данным, но и обеспечивают оперативную загрузку информации. Это особенно важно для крупных маркетплейсов, таких как Flowwow, где скорость работы страницы напрямую влияет на конверсию”, — прокомментировал руководитель разработки API Яндекс Карт Александр Тармолов.
Польза для всех
Решения API Яндекс Карт значительно улучшили клиентский опыт на платформе Flowwow. Заполнение адресов стало проще и точнее, что сократило количество ошибок. Конверсия из ввода адреса в переход в каталог товаров увеличилась на 10-20% в зависимости от локации.
Благодаря актуальным и точным картам курьерам стало проще ориентироваться на местности, что помогло увеличить скорость доставки.
Улучшение процесса ввода адресов позитивно отразилось и на селлерах: магазины смогли сократить время, затрачиваемое на уточнение адресов покупателей, а служба поддержки Flowwow стала реже сталкиваться с проблемами определения местоположения и меньше обрабатывать заказы вручную.
“При выборе поставщика георешений мы ориентировались в первую очередь на качество картографических данных. API Яндекс Карты предоставляют актуальную информацию, и сравнительное тестирование показало, что точность постоянно растет как в мегаполисах, так и в небольших городах. При этом нам важен уровень не только самих продуктов, но и сервисной поддержки. В любых непредвиденных ситуациях команда API Яндекс Карт оперативно приходит на помощь”, — поделилась продакт-менеджер команды Гео Flowwow Татьяна Трушникова.
Георешения стали важным элементом повышения эффективности бизнес-процессов Flowwow. Они упростили процесс поиска адреса при входе на платформу, увеличили скорость доставки и снизили нагрузку на службу поддержки. Благодаря этому сервис стал еще удобнее и надежнее как для пользователей, так и для селлеров платформы Flowwow.