Большое интервью нового директора Metro в России – Ольги Паршиной

Retail.ru опубликовал большое интервью с новым директором Metro в России Ольги Паршиной. Много интересного про планы развития в регионы и сопряжение с экономикой, про “Фасоль” и прочее

 

Источник: Retail.ru Перепечатка

Торговая сеть Metro управляет 93 торговыми центрами в 51 регионе России и продолжает развивать франчайзинговую сеть «Фасоль». Как оставаться привлекательными для B2B-клиентов в условиях растущей конкуренции, что изменилось после отмены «карты гостя» для розничных покупателей и как выстроить ассортимент, который подойдет всем категориям клиентов? Об этом и многом другом на форуме Russian Retail Show рассказала операционный директор Metro Ольга Паршина.

Сеть Metro довольно широко представлена в регионах России. Как вы оцениваете текущий уровень конкуренции на рынке?

Могу сказать, что он везде разный. Например, в Калининграде уровень конкуренции до сих пор очень низкий, как на рынке B2B, так и на рынке B2C. Конкуренция там в основном логистическая. В Сибири уровень конкуренции уже совершенно другой, наивысший в Москве и Санкт-Петербурге. Но на этих рынках мы учимся быть лучшими во всех направлениях.

Если продолжить тему регионального развития, то сейчас многие ритейлеры стремятся освоить Дальний Восток. У Metro есть подобные планы?

Мы несколько раз просчитывали наше присутствие на рынке Дальнего Востока. Логистика съедает весь доход, поэтому пока развиваться там нерентабельно. У нас есть клиенты на Дальнем Востоке, с которыми мы работаем из Иркутска или Москвы, используя морскую логистику.

На рынке уже не первый год говорят о том, что формат гипермаркета теряет привлекательность. Что можете сказать на этот счет?

Многие согласятся с этим мнением. Наши гипермаркеты строились для профессиональных клиентов. Сейчас мы предлагаем те же знания и наработки ритейл-клиентам. Наши продажи всегда показывают рост выше уровня рынка во время событий, таких как Новый год и гендерные праздники.

Как много у вас сейчас B2B-клиентов и насколько сильно развито взаимодействие с ними в регионах присутствия сети?

Для нас важно количество покупающих клиентов. Сейчас это около 100 тысяч клиентов в HoReCa и порядка 150 тысяч клиентов-трейдеров.

Как можно дифференцировать ваших B2B-клиентов?

Они все очень разные. Есть те, кто покупает товар фурами на перепродажу, маленькие магазинчики у дома и очень продвинутые трейдеры. В HoReCa у нас есть клиенты от топовых ресторанов до маленьких тонаров с кебабами.

Вернемся к B2C-клиентам. Год назад вы отменили вход в торговые центры по карте гостя. К какому эффекту это привело?

Мы провели большую маркетинговую акцию, но дальше поддерживать её не собираемся. Некоторые люди до сих пор не знают о том, что Metro открыло двери для всех. Со временем это знание появится.

Можно ли сказать, что карты гостя превратились в карты лояльности?

Мы мотивируем клиентов делать карты, потому что с такими клиентами мы можем общаться индивидуально и понимать их предпочтения, предлагая скидки или проводя розыгрыши.

«Желтые» ценники и промоакции – насколько это ваша история?

Это супер-наша история, но с четким разделением. B2B-клиент хочет получить хорошие условия надолго, а розничные покупатели зависят от промоакций.

Приходится ли менять что-то в магазинах с точки зрения обслуживания клиентов?

Мы меняем пространство внутри магазинов, создавая дарксторы и открывая кофе-поинты. В некоторых точках работаем с партнёром «Сбермаркетом», чтобы быстрее собрать заказ и сделать короткую доставку.

Еще один крупный проект вашей компании – сеть «Фасоль». Как она развивается?

Это проект, в который я погружена очень сильно. Мы поддерживаем партнёров информационно, помогаем им переходить на современную модель торговли и развиваем новые форматы, такие как «Фасоль» на колесах.

При этом вы проводите не только «внутренние» конференции, но и крупные отраслевые мероприятия. Зачем вам это нужно?

Мы гордимся нашими сессиями на выставках Megustro и Food Expo. Это возможность для специалистов обменяться опытом и знаниями. Чем более продвинутыми будут наши клиенты, тем проще нам будет с ними работать.

Каковы ваши ближайшие рабочие планы и как вы мотивируете команду на их достижение?

Мы хотим расти двузначными цифрами в B2B-канале и не терять B2C-клиентов. Важно быть хорошим руководителем, которого не хотят подвести. У нас сильная команда, и мы стремимся к качественной работе с поставщиками, чтобы помогать нашим профессиональным клиентам.

 

0

Автор публикации

не в сети 3 дня

Задорожный Сергей

32
Комментарии: 9Публикации: 4905Регистрация: 04-02-2020

Добавить комментарий