Большое интервью нового директора Metro в России – Ольги Паршиной
Retail.ru опубликовал большое интервью с новым директором Metro в России Ольги Паршиной. Много интересного про планы развития в регионы и сопряжение с экономикой, про “Фасоль” и прочее
Источник: Retail.ru Перепечатка
Торговая сеть Metro управляет 93 торговыми центрами в 51 регионе России и продолжает развивать франчайзинговую сеть «Фасоль». Как оставаться привлекательными для B2B-клиентов в условиях растущей конкуренции, что изменилось после отмены «карты гостя» для розничных покупателей и как выстроить ассортимент, который подойдет всем категориям клиентов? Об этом и многом другом на форуме Russian Retail Show рассказала операционный директор Metro Ольга Паршина.
Сеть Metro довольно широко представлена в регионах России. Как вы оцениваете текущий уровень конкуренции на рынке?
Могу сказать, что он везде разный. Например, в Калининграде уровень конкуренции до сих пор очень низкий, как на рынке B2B, так и на рынке B2C. Конкуренция там в основном логистическая. В Сибири уровень конкуренции уже совершенно другой, наивысший в Москве и Санкт-Петербурге. Но на этих рынках мы учимся быть лучшими во всех направлениях.
Если продолжить тему регионального развития, то сейчас многие ритейлеры стремятся освоить Дальний Восток. У Metro есть подобные планы?
Мы несколько раз просчитывали наше присутствие на рынке Дальнего Востока. Логистика съедает весь доход, поэтому пока развиваться там нерентабельно. У нас есть клиенты на Дальнем Востоке, с которыми мы работаем из Иркутска или Москвы, используя морскую логистику.
На рынке уже не первый год говорят о том, что формат гипермаркета теряет привлекательность. Что можете сказать на этот счет?
Многие согласятся с этим мнением. Наши гипермаркеты строились для профессиональных клиентов. Сейчас мы предлагаем те же знания и наработки ритейл-клиентам. Наши продажи всегда показывают рост выше уровня рынка во время событий, таких как Новый год и гендерные праздники.
Как много у вас сейчас B2B-клиентов и насколько сильно развито взаимодействие с ними в регионах присутствия сети?
Для нас важно количество покупающих клиентов. Сейчас это около 100 тысяч клиентов в HoReCa и порядка 150 тысяч клиентов-трейдеров.
Как можно дифференцировать ваших B2B-клиентов?
Они все очень разные. Есть те, кто покупает товар фурами на перепродажу, маленькие магазинчики у дома и очень продвинутые трейдеры. В HoReCa у нас есть клиенты от топовых ресторанов до маленьких тонаров с кебабами.
Вернемся к B2C-клиентам. Год назад вы отменили вход в торговые центры по карте гостя. К какому эффекту это привело?
Мы провели большую маркетинговую акцию, но дальше поддерживать её не собираемся. Некоторые люди до сих пор не знают о том, что Metro открыло двери для всех. Со временем это знание появится.
Можно ли сказать, что карты гостя превратились в карты лояльности?
Мы мотивируем клиентов делать карты, потому что с такими клиентами мы можем общаться индивидуально и понимать их предпочтения, предлагая скидки или проводя розыгрыши.
«Желтые» ценники и промоакции – насколько это ваша история?
Это супер-наша история, но с четким разделением. B2B-клиент хочет получить хорошие условия надолго, а розничные покупатели зависят от промоакций.
Приходится ли менять что-то в магазинах с точки зрения обслуживания клиентов?
Мы меняем пространство внутри магазинов, создавая дарксторы и открывая кофе-поинты. В некоторых точках работаем с партнёром «Сбермаркетом», чтобы быстрее собрать заказ и сделать короткую доставку.
Еще один крупный проект вашей компании – сеть «Фасоль». Как она развивается?
Это проект, в который я погружена очень сильно. Мы поддерживаем партнёров информационно, помогаем им переходить на современную модель торговли и развиваем новые форматы, такие как «Фасоль» на колесах.
При этом вы проводите не только «внутренние» конференции, но и крупные отраслевые мероприятия. Зачем вам это нужно?
Мы гордимся нашими сессиями на выставках Megustro и Food Expo. Это возможность для специалистов обменяться опытом и знаниями. Чем более продвинутыми будут наши клиенты, тем проще нам будет с ними работать.
Каковы ваши ближайшие рабочие планы и как вы мотивируете команду на их достижение?
Мы хотим расти двузначными цифрами в B2B-канале и не терять B2C-клиентов. Важно быть хорошим руководителем, которого не хотят подвести. У нас сильная команда, и мы стремимся к качественной работе с поставщиками, чтобы помогать нашим профессиональным клиентам.