Возвращение к стратегиям 90-х в зеркале консервирования. Хроники постфевральской России
Аналитики CloudPayments (сервис входит в группу Cloud) выяснили, как изменился онлайн-спрос на товары для консервации (банки, крышки, закаточные аппараты) и специи (соль, сахар, перец черный горошком, лавровый лист, горчицу в зернах, уксус) в августе 2022 года по сравнению с августом 2021 года.
Справедливости ради отметим, что в категории сказывается эффект “низкой базы”, когда всё это предпочитали покупать в оффлайне.
Сильнее всего в этом году вырос спрос на стеклянные банки: онлайн-продажи выросли в 14 раз, количество транзакций — в 12 раз, а средний чек увеличился на 21% до 391 рубля. Чаще всего россияне покупали банки объемом 1 литр, на втором месте по популярности — объем 500 мл, на третьем — 250 мл. В 3 раза увеличился онлайн-спрос на крышки для банок (количество транзакций при этом стало выше в 2 раза, а средний чек вырос на 17% до 344 рублей).
Также вырос спрос и на закаточные машинки — рост онлайн-продаж составил 117%, количество транзакций увеличилось на 112%, а средний чек вырос на 9% до 709 рублей. Кроме того, популярнее стали дегидраторы— аппараты для сушения различных овощей, фруктов, ягод, грибов и зелени. Объем их продаж в онлайне за последний год вырос на 149%, количество транзакций увеличилось на 121%, а средний чек — на 23% до 7 356 рублей.
Также чаще россияне стали покупать специи, которые чаще всего используются для консервации. Онлайн-продажи черного перца горошком выросли в 4 раза, лаврового листа — в 5 раз, горчицы в зернах — в 1,5 раза, уксуса — в 1,7 раз. Продажи сахара в августе этого года по сравнению с предыдущим выросли в 4,5 раза, а соли — почти в 2 раза.
Исследование проведено аналитиками CloudPayments на основе изучения онлайн-продаж в период 1-31 августа 2022 года по сравнению с 1-31 августа 2021 года.
____________________
С февраля мы пишем, что народ, даже не так – тот самый “глубинный народ” не верит пафосной пропаганде. Точнее верит, и даже повторяет ей, но тут же начинает разбивать грядки на даче, где росли цветы, занимается сквоттерством брошенных участков, то есть переходит к опробованной стратегии выживания ещё с советских пустых полок магазинов и инфляции 90-х. Дача, огород, картошка, семена, навоз – вот актуальная повестка.
Логично, что осенью темя сменяется темой запасения того, что было выращено. Теперь ключевые слова – банки, крышки, соль уксус, перец, лаврушка, сахар.
Ой, что будет с семенами в зимой и в начале весны 23-го.
Мы стараемся уделить этой теме достаточно места и она не оставляла нас в этом году
Март
Консервативное вложение капитала в России – в сад, дачу, огород
Рейтинг и антирейтинг категорий продаж в онлайне за месяц с 24 февраля
Апрель
Май
Перспективы на дачу в 2022 в России
Ударим огородами по санкциям. Кейс АВТОТОРа
“Купить or not купить” – вопрос о дачном благоустройстве разделяет регионы
Июль
С грядки в магазин. Правительство осознаёт важность подножного корма