Эстония без Путина или особенности вхождения Wildberries в Прибалтику
Итак, российский маркетплейс объявил об открытии в Эстонии, Латвии и Литве. После открытия в Польше, Словакии, Израиле, Германии, Белоруссии, Казахстане, Киргизии, Армении, Франции, Италии, Испании, США и Украине теперь и в странах Балтии. Конечно, это открытие более “напряжённое”, чем в других европейских странах и похоже на открытие в Украине, но, кажется, маркетплейс сделал выводы. Рассказываем….
Официоз
Благодаря расширению географии работы Wildberries российские предприниматели вышли на новые зарубежные рынки
Оформить заказ покупатели из стран Балтии могут на отдельных сайтах lt.wildberries.ru, lv.wildberries.ru и ee.wildberries.ru на английском и русском языках, а в ближайшее время будут доступны мобильные приложения на iOS и Android.
Wildberries предлагает своим новым покупателям из стран Балтии около 10 млн наименований товаров от 50 тыс. брендов: от одежды, обуви и аксессуаров для взрослых и детей, косметики, парфюмерии, игрушек и товаров для детей до техники, электроники, книг, канцтоваров и товаров для дома.
«Запуск интернет-магазинов в странах Балтии позволит расширить экспортные возможности для продаж товаров от российского бизнеса. На территории этих стран постоянно проживают и работают множество наших соотечественников и русскоязычных граждан.
Вероятно, что многие из них скучают по привычным российским товарам, которые бывает непросто найти в зарубежных магазинах, поэтому мы надеемся, что шопинг на Wildberries придется им по вкусу.
Мы рады предложить нашим новым покупателям из Литвы, Латвии и Эстонии широкий ассортимент уникальных товаров как премиального сегмента, так и по демократичным ценам, многие из которых ранее не были доступны на территории стран», – Wildberries.
Доставка товаров покупателям осуществляется с помощью международных логистических операторов. Клиенты интернет-магазина смогут получить свои заказы в 270 партнерских точках выдачи в Эстонии, 210 — в Латвии и в 300 — в Литве, а также с помощью курьерской доставки до дома или офиса в случае, если пункт выдачи находится далеко от покупателя.
Всего в 2021 году онлайн-ритейлер дебютировал на рынках 7 новых государств: В Литве, Латвии, Эстонии, США, Франции, Испании и Италии. После запуска интернет-магазинов в странах Балтии, география работы Wildberries насчитывает 17 стран.
Благодаря расширению географии работы Wildberries российские предприниматели получают возможность выхода на новые рынки и дальнейшего масштабирования своих продаж. По итогам 2020 года экспортные продажи Wildberries выросли на 95%, до 23,7 млрд руб., а наиболее востребованными у зарубежных покупателей стали одежда, обувь, косметика, парфюмерия и книги.
Об особенностях входа
1. Маркетплейс совершенно не заморачивался полной локализацией. Сайты во всех трёх странах совершенно одинаковые. Только на английском, без национальных языков. И без русского, о котором написано, что есть.
2. Юр.лицо. Здесь тоже всё просто и без затей и фигурирует российское ООО. Во всех трёх странах.
3. По срокам доставки видно, что локальных складов нет. Осторожно, но понятно. Сроки совершенно чудовищные при нормальной цене для локализованных интернет-магазинов, цена при экспрессе страшно велика. Здесь для маркетплейса вся надежда либо на готовность ждать книжки, либо на низкий курс рубля при покупке всего остального.
4. Ассортимент довольно широкий и ставка сделана на международные бренды с небольшой примесью “русских”
Кроме книжек. Что ещё раз говорит о том, что местных мерчантов пока нет.
Учёт украинского опыта и ещё несколько пикантных моментов
Конечно вход маркетплейса в Балтию это острый для него момент. Совсем недавно WB выгнали из Украины. Мы писали, о выходе онлайн-ритейлера на рынок тут и о проблемах тут.
Маркетплейс, очевидно, провёл работу над ошибками.
- Очень аккуратный вход – мало затрат, нет представительств, уйти можно почти без потерь.
- Маркетплейс сильно поработал над ассортиментом.
Нет Крыма. Нет ничего. Ни по-русски, ни по английски. Ни паззлов, ни картинок. Ничего
Для сравнения – вот сколько Крыма в России. Более 2000 товаров
Нет никакого Путина.
Для сравнения в России. Более 2000 товаров.
Конечно, есть к чему придраться, но маркетплейс может быстро поправить
Ещё один по своему замечательный момент, что бюджетную доставку в Балтии будет делать компания Meest. У неё много представительств в разных странах, но это украинская логистическая компания. Глядишь, с таким лоббистом можно попробовать и снова вернуться на украинский рынок.
Резюмируем
1. Выход аккуратный и продуманный. Не провокационный.
2. Международная экспансия говорит нам об IPO как цели Wildberries. При объёмах WB и широком международном представительстве сумма может быть кратно больше, чем у Ozon-а. Главное, чтоб власти разрешили.
3. Даже если ритейлера выгонят с плацдарма, он больше заработает в глазах властей и получит больше преференций. Но тактической задачи пока не видно.