Lamoda запустит СТМ в одежде, спортивных и детских товарах

Lamoda готовит запуск собственных марок женской и мужской одежды, а также спортивных и детских товаров. В апреле площадка уже начнёт продажи марок одежды в повседневном стиле Nume и Mademan, сообщает «Коммерсант».

Для реализации этих планов Lamoda ищет менеджеров и разработчиков, которым предстоит создавать эскизы моделей, подбирать материалы, изучать рынки. Компания также подала заявки на регистрацию товарных знаков Expect, Found, Junes, Mate, Nume, Pose, Renew, Unite, Mademan в том числе по классам, связанным с одеждой.

В Lamoda подтвердили, что ведут разработку линеек одежды под новыми брендами в среднем ценовом сегменте. Женская коллекция Nume будет состоять из более чем 300 моделей, включая обувь и аксессуары, мужская Mademan — из 200 позиций. Интерес к сегменту в компании объяснили высоким спросом на повседневную одежду и поиском потребителями новых брендов после ухода с рынка ряда компаний.

Источник издания на fashion-рынке говорит, что Lamoda стала искать новые ниши после переоформления на себя аренды магазинов Adidas. Возможно и появление брендов Lamoda в других магазинах.

Напомним, с декабря прошлого года Lamoda запустила уже 50 розничных магазинов спортивных товаров своей сети Lamoda Sport. Торговые точки открылись в Москве, Санкт-Петербурге, Краснодаре, Сочи, Самаре, Екатеринбурге, Перми, Уфе и других городах.

Источник: Sostav Перепечатка

Lamoda чуть медленее других крупных игроков развивает СТМ. До этого у ритейлера были только собственные марки в в товарах для дома – возможно просто отрабатывали модель для масштабирования. У тройки крупнейших маркетплейсов СТМ до фига – от собственных телевизоров OZON до бесконечной линейки СТМ у Яндекса – включая и целое направление карго-культа – exIKEA

 

Комментарии Анны Лебсак-Клейменс

Lamoda запускает СТМ. Комментарий для ИД Коммерсантъ

Чем это может быть выгодно Lamoda?

Создание частных марок – это самый логичный шаг развития для любого мультибрендового канала продаж – как для ритейлера, так и для fashion-маркетплейса. Например, в универмагах СТМ могут составлять до трети ассортимента (например, в гигантском американском Macy’s). А, например, у ГК «Детский мир» в категории одежда и обувь — СТМ около 90%.

Имея обширную аналитику продаж от всех поставщиков, СТМ мультибрендов представляют из себя линии, с опорой на проверенные бестселлеры, что обеспечивает высокую эффективность продаж грамотных СТМ. И, кстати, цены СТМ ниже, чем у конкурентов для того, чтобы «перетянуть» покупателей на свой бренд. Продажи СТМ на площадках электронной коммерции прирастают опережающими темпами.

Преимущества СТМ для fashion-маркетплейса:
– Более высокая маржинальность продаж, превышающая размер стандартной комиссии, даже если цены СТМ демпингуют конкурентов.
– Собственный контроль за ценообразованием, скидками, наличием коммерческих позиций.
– Наличие уникального предложения, которого нет у конкурентов.
– Гарантии наличия предложения, отражающее «горячий» коммерческий спрос.

Предстоит ли существенно вкладываться в раскрутку своего бренда?

Раскрутка СТМ не имеет принципиальных отличий от раскрутки и продвижения любого нового бренда или стартапа. Инвестиции в продвижение зависят от планируемых объемов продаж. Чем более амбициозны планы, тем выше расходы на продвижение:
– Маркетинг и прямая реклама;
– Продвижение через собственные каналы, включая социальные сети, партнерские программы, коллаборации.

А также желательно:
– Создание community бренда, что предполагает создание собственных соц. сетей и программ работы с покупателями.

Помимо этого, нужен и своеобразное паблисити для СТМ — это:
– Качественный контент, презентация. Рекомендовано наличие своего онлайн-магазина, как минимум как «витрины» СТМ бренда;
– Работа для повышения рейтинга с карточками и с отзывами.

Растет ли доля СТМ у ритейлеров?

У ритейлеров они были всегда.
Последние 2 года стали появляться и развиваться СТМ на крупных маркетплейсах, в том числе Ozon, Яндекс.Маркет, Мегамаркет. Интересно, что одежные СТМ стали появляться и у компаний, которые в принципе никогда не занимались одеждой. Например, WOOSH (мобильный транспорт) запустил линию мерч под собственным именем, сервис экспресс-доставки товаров Самокат запустил линию под маркой Arive.

0

Автор публикации

не в сети 8 часов

Задорожный Сергей

32
Комментарии: 9Публикации: 5764Регистрация: 04-02-2020

Добавить комментарий