“Ozon возвращается”. На рынок доставки для онлайн-ритейлеров

Все последние действия OZONа так или иначе связаны с эффективностью. Теперь Ozon планирует не только дать возможность мерчантам доставлять заказы своими силами, но и предлагает свою логистику для доставки товаров и заказов, продажи которых прошли мимо Озона. Этот опыт у Ozon-а не первый.

 

Инфраструктура, которую хочет утилизировать (в данном случае не уничтожить, а употребить с пользой или загрузить работой) Ozon – 4 500 ПВЗ, 6000 локеров, 2700 курьеров. Причём постоматы пока к новой схеме не подключены, но вариант их использования предполагается. Заборы пока не предусмотрены – товар нужно самостоятельно доставлять на распределительные центры.

“Ozon за последние 2 года много инвестировал в развитие своей логистической сети и качество доставки. 96 посылок из 100 приезжают к нашим клиентам точно вовремя. Это хороший показатель с точки зрения стандартов качества мирового e-commerce.

У нас более 4,5 тысяч брендированных пунктов выдачи по всей России, а также свыше 2 700 курьеров, и мы продолжаем развивать наши мощности. Это позволяет нам в тестовом режиме предложить сервис “последней мили” не только селлерам, представляющим свои товары на Ozon, но и компаниям, которые развивают онлайн-продажи самостоятельно и нуждаются в надежном партнере.

Присоединение к нам новых онлайн-игроков увеличит общий объем заказов и даст дополнительный доход для наших агентов, развивающих пункты выдачи Ozon. Отлаженная инфраструктура и разветвленная сеть точек выдачи дадут компаниям возможность быстро масштабировать географию доставки заказов. При этом мы будем гарантировать качественный сервис на “последней миле” и возьмем на себя все риски логистического оператора” – директор по логистике и клиентскому сервису в Ozon Станислав Кондратьев.

По данным “Ведомостей” первым первым партнером Ozon по схеме работы стал магазин премиальной косметики Authentica.love, с остальными компаниями ведутся переговоры. Руководитель Authentica.love Денис Дождевиков подтвердил информацию о сотрудничестве с Ozon.

Пока Озон не оговаривает своих предпочтений по размеру клиентов – говорит, что готов принимать и МСП и крупных игроков.

Что ж, решения с точки загрузки магистралей доставки, загрузки курьеров работой – верное.

Это также способ повысить заинтересованность партнёрских ПВЗ уже забрендированных под Ozon, которые будут рады дополнительному траффику. Мы писали о целях брендирования и моделях брендированных сетей ПВЗ в России. Дополнительный траффик – дополнительные деньги – дополнительная лояльность партнёрских ПВЗ. Есть сложность – у Озона нет наложенного платежа (и компенсации за него ПВЗ) – вероятно введёт, но возможно не увеличив вознаграждение. Другой вероятный сценарий – предложение, от которого нельзя отказаться, – предложение Озона работать только с ними, не выдавая заказы других логистов.

 

Отметим, что OZON не впервые пытается продать свободные логистические ресурсы сторонним интернет-магазинам (иногда прямым конкурентам)

В 2005 году была создана служба доставки “О-Курьер” на базе собственной службы доставки интернет-магазина.

Компания в 2006 году первой* в России ввела доставку по выходным, решим множество организационных вопросов. Компания первой в Москве (и России) пообещала доставку не позже 48 часов. В 2007 году компания доставляла больше 2000 заказов в день, что много для того времени.

*Руководитель фулфилмент-оператора “Маршрут” Вячеслав Помещиков утверждает, что доставку в выходные реализовал на старте интернет-магазин “Лабиринт” ещё в 2005 году.

 

Ozon Доставка логотип

В апреле 2015 года компания была переименована в “OZON Доставку”, логотип явственно указывал на принадлежность к экосистеме Ozon,

В ноябре 2017 года Ozon запустил развитие сети собственных постаматов, опираясь на службу доставки.

Но в марте 2018 года компания объявила всем другим клиентам, что прекращает доставлять их заказы.

 

Этот момент хорошо помнят на рынке и это отношение может помешать вернуться прежним клиентам или присоединиться новым.

 

 

0

Автор публикации

не в сети 4 часа

Задорожный Сергей

22
Комментарии: 0Публикации: 746Регистрация: 04-02-2020

Добавить комментарий